Роль официальной религии в Империи исполняет учение Смотрителей о Семи запретах.

Отрывок из бесплатной брошюры о Семи запретах

Ежечасно помни о запретах и спасешься.

Семь запретов лежат в основе учения, усердно насаждаемого смотрителями на Островах. Отсюда проистекают правила, общественные устои и представления об устройстве мироздания.

Семь запретов
1. Блуждающий взор
2. Лживый язык
3. Беспокойные руки
4. Бродяжные ноги
5. Необузданный голод
6. Распутная плоть
7. Рассеянный ум

Следует помнить все эти запреты, чтобы защитить душу от зла. Преступив же запреты, ты идешь по пути Чужого.

Вместо молитв практикуется чтение самих Семи запретов.

СЕМЬ ЗАПРЕТОВ

Первый запрет
Избегай блуждающего взора, что перескакивает с одного на другое и легко притягивается блестящими вещами, которые поначалу вызывают восхищение, но затем приводят к беде. Помни: глаза не устают смотреть, но не способны тут же отличить истинное от ложного. Человек с ущербным взором подобен сломанному зеркалу: уродство для него – красота, а красота – уродство. Удерживай взгляд на чистом и поучительном и, когда придет час, различишь ты козни Чужого.

Второй запрет
Лживый язык подобен искре во рту. Искра мала, но от нее может вспыхнуть пожар, дотла сжигающий целые города. Лучше не проронить ни слова за всю жизнь, чем хотя бы единожды извергнуть из себя ложь. Ибо эхом отзовутся лживые слова, и будет то эхо гласом Чужого.

Третий запрет
Умерь беспокойные руки, ибо они быстро становятся слугами Чужого. Не занятые честным трудом руки тут же устремляются к неправедной наживе, пустым стремлениям и злодеяниям. Зачем нужны руки, которые крадут, убивают и разрушают? Лучше положи их на плуг, вилы или лопату. Даже самая грязная работа, исполняемая с должным усердием, выжимает мускулы, изгоняя зло из души и тела.

Четвертый запрет
Бродяжные ноги не дают хозяину покоя. Бродят повсюду, нарушая границы чужой земли. Уносят в дальние края, откуда человек возвращается с душой, оскверненной страданиями и злом. Зачем нужны такие странствия? Разве станешь ты ходить по горящим углям или битому стеклу? Тогда зачем входишь в дома честных людей или в логова неведомых обитателей? Ведь это суть равные деяния! В Бездну ведет сей путь! Укрепи ноги свои, дабы ветры Чужого не смогли даже поколебать тебя.

Пятый запрет
Противься необузданному голоду, иначе охватит тебя буйная страсть к излишествам, и будешь ты пожирать все, что встретится, даже скверну. То, что человек ест, отравляет его, если же человек ест скверну, то ее же и изрыгнет. И за крохотный кусок мяса чревоугодник продаст все: свою честь, свою семью и своих товарищей.

Шестой запрет
Избегай зова плоти, жаждущей удовольствий. Воистину, легчайший способ загубить жизнь – беззаботно предаться плотским наслаждениям. Какой прок в падшей женщине? Ее внимание? Едва ли. И каковы плоды такого союза? Только приумножение горя и несчастий! А что, как не горе и несчастье, укрепляет силы Чужого?

Седьмой запрет
Ум рассеянный легко подается злу и приемлет ложь. Разве может быть два хозяина в одном теле? Нет, поскольку один будет призывать в одну сторону, второй же – в другую, покуда тело не свалится в канаву и не свернет шею. Так и две противные мысли не должны терзать разум, иначе ослабнет воля человека и падет он под напором еретических измышлений.

Иногда вместо молитв читают «Литанию Белого Утеса».

Литания Белого Утеса

Говорю вам, братья, что мы встаем праведной силой на пути наползающей тьмы. Мы объединяемся против неведомых духов, готовых унести нас в ночь, чтобы мы больше не узрели ни домов своих, ни семей! Вместе мы станем кнутом пастуха, что возвращает заблудших овец, дабы не попали они в пасть Чужого. Наши добродетели разожгут яркий огонь, который укажет путь другим. Тем же, кто сойдет с верного пути, мы нанесем удар, дабы не стали они нашептывать ересь соседям и не наполнили их сердца тревогой и смятением.

Дануолл да и вся Империя построены на руинах древней цивилизации, исчезнувшей больше тысячи лет назад. Доподлинно известно, что древние поклонялись Чужому (или Потустороннему) – могущественному сверхъестественному существу, существующему в Бездне (или Пустоте) и способного наделять людей магическими способностями. И хотя их самих давно уже не стало, их вера и по сей день продолжает жить, несмотря на все запреты и старания Смотрителей. Святилища Чужого можно найти на Островах повсюду.

Тем людям, которых он находит «интересными», Чужой является лично (во снах или наяву) в облике темноволосого мужчины с абсолютно черными глазами.
▪ Бытует мнение, что в своей истинной форме Чужой является левиафаном.

Отрывок из сказочной повести «Дух из глубин»

Дух из глубин, сирена из снов.

Я оставила Дануолл позади и несколько часов бродила по песку, пока грустный шелест волн не заставил меня разрыдаться. Я плакала, зная, что ты не придешь ко мне, о любовь моя.

Ты властвуешь над моими грезами, и во сне сердце мое живо, хотя днем оно безмолвствует. Во сне я вижу красоту твоего дома в глубинах, и океан покоится на твоей спине, как спящий ребенок на руках отца.

А в бессонные, полные отчаяния ночи ты являешься мне не в облике могучего левиафана, но в теле юноши с глазами черными, как сама Бездна.

Метка Чужого – знак, которым Чужой отмечает избранных. Обладатели метки Чужого получают возможность использовать часть его способностей.

Многие из тех, кто поклоняется Чужому, вырезают этот знак на сделанных из китовой кости рунах и амулетах, которые потом кладут ему на алтари. Такие руны и амулеты действительно обладают определенной магической силой.

Отрывки из книги о морских традициях и резьбе по кости

Говорят, костяные амулеты приносят морякам удачу.

Искусство резьбы по кости пришло из древних времен, когда оно передавалось от отца к сыну, от старых мастеров к молодым матросам, которые недавно поднялись на палубу. В те времена для резьбы использовались бивни ледовых моржей и огромные клыки медведей, населявших острова к северу от Тивии.

С развитием китового промысла стали использовать кости этих огромных животных. Из них вырезали амулеты, которые поют в ночи и придают мужчине силу или же не дают женщине забеременеть.

Выдержки из доклада верховного смотрителя Джерарда о костяных амулетах

Меня спрашивают, не следует ли разрешить людям ношение простых костяных амулетов. Якобы это просто обычай, принятый на Островах, и ничего общего с созданием и поисками запретных рун он не имеет...

Большое коварство заключено в этом вопросе!

Малейшее снисхождение делает нас слабей и питает силы Чужого!

Возможно, до возникновения империи наши предки сквозь пальцы смотрели на эти нечестивые обычаи, дабы немного облегчить жизнь рабов, в поте лица трудившихся на благо этой земли. Но в просвещенный век техники и производства колдовству места нет.

Я лично осудил многих еретиков и могу сказать: когда боль очищала души несчастных, я видел в их глазах облегчение.